• Новости
  • Статьи
Логистический рынок России в режиме ожидания

В Москве в центральном офисе «Интерфакса» 14 октября состоялся круглый стол «Российский логистический рынок в условиях новых экономических реалий», организованный агентством «Лонгмедиа». Представители компаний-лидеров рынка обменялись мнениями о текущей ситуации в отрасли, сообщили в "Лонгмедиа".

Эксперты сошлись во мнении, что рынок складской логистики находится в состоянии ожидания. «Некоторые крупные логистические провайдеры продолжают активный рост, что подтверждается сообщениями о сделках аренды/строительства новых складов, - рассказала Полина Винокурова, директор по маркетингу логистической компании «Молком». - В то же время есть те, кто уже ощутил на себе действие экономической рецессии: увеличилась доля свободных складских площадей (в основном на севере и юго-востоке Московского региона) с 2-3% в начале года до 4-5% по итогам 9 месяцев 2014-го. Из заявленных к вводу 1,5 млн кв. м складов класса «А», по прогнозам аналитиков, к концу этого года девелоперы сдадут около 1 млн кв. м (850 тыс.кв.м уже введено)».

Елена Печникова, директор по развитию бизнеса Itella в России, оценила рынок складской логистики через призму индустрий, к которым относятся клиенты компании, интересующиеся складскими площадями класса «А». Так, в сегментах фармацевтики, автозапчастей, DIY пока не происходит изменений, связанных с замедлением импорта. Не чувствуется спад и в секторе «бытовая электроника», но есть тревожные сигналы: хотя трафик в магазинах не уменьшается, средний чек падает. Также, несмотря на востребованность услуг e-commerce в сегменте fashion, на самой отрасли кризис сказывается: по данным клиентов компании, не все магазины, планируемые к запуску, были открыты.

Основными драйверами логистического рынка эксперты называют ритейл и обслуживание интернет-магазинов. Поэтому развитие логистической отрасли будет зависеть, в том числе, от динамики показателей розничной торговли. Как отметила Полина Винокурова, несмотря на существенный рост курса доллара и евро и вывод на рынок нескольких крупных логистических комплексов, девелоперы продолжают удерживать арендные ставки на уровне начала года - 110-130 USD за кв м. в зависимости от направления. По мнению Елены Печниковой, в дальнейшем ставки будут падать.

Общим пожеланием складских операторов остается переход на расчеты в рублях. «Нескольким логистическим компаниям, по их собственным заявлениям, удалось подписать договоры с новыми арендаторами в рублях, однако условия этих соглашений гораздо жестче валютных (% индексации, объем гарантированных платежей, и т.п.)», - рассказала Полина Винокурова.

В итоге эксперты отметили, что ситуация на рынке складской логистики далека от драматичной. Рынок «замер» в ожидании продолжения развития политической и экономической ситуации. «Мы наблюдаем тенденцию снижения объемов рынка, но наши склады заполнены, конец года должен быть довольно неплохим», - подчеркнула Елена Печникова.

Регионы не успевают строить дороги

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что поручение Владимира Путина удвоить темпы строительства дорог пока не выполняется для региональной и муниципальной дорожной сети.

Соответствующее поручение было дано президентом на прошлой неделе в послании Федеральному собранию. Путин ставил перед правительством задачу по удвоению объема ввода в эксплуатацию новых дорог еще два года назад — за 2013-2022 гг. необходимо построить и реконструировать в два раза больше по сравнению с 2003-2012 гг. Для этого правительство увеличило финансирование федеральных и региональных дорожных фондов.

По словам Соколова, на федеральном уровне поручение президента уже выполняется — удвоение темпов строительства заложено в действующей госпрограмме развития транспорта. Самым проблемным местом названы региональные и местные дороги. Источником финансирования выступают региональные дорожные фонды, в которых, как отметил Соколов, всегда не хватает средств. До 2022 г. необходимо ввести 42 тыс. км дорог, но в планах регионов на данный период только 30,5 тыс. км.

По оценке Росавтодора, для удвоения строительства дорог регионам в среднем нужно дополнительно по 100 млрд. руб. в год.

Соколов рассказал, что для наполнения дорожных фондов были изменены параметры налогового маневра в нефтяной отрасли и добавлен дополнительный рубль акцизного сбора с литра к уже согласованным обновленным ставкам. Это даст дополнительные 70 млрд руб. в региональные дорожные фонды. Кроме того, регионам пообещали реструктуризацию бюджетных кредитов и сборы с тяжелых грузовиков, которые будут действовать на федеральных трассах.

Первый снег не препятствует движению транспорта на южных магистралях

Управление дорог «Азов» Федерального дорожного агентства сообщает, что первый снегопад не помешает движению на федеральных дорогах общего пользования.

В настоящее время более 32 единиц техники работают на федеральных трассах Ростовской области, подведомственных Упрдор «Азов»:

  • а/д М-19 “Новошахтинск-Майский-гр.Украины”,
  • а/д М-23 “Ростов-на-Дону – Таганрог –гр.Украины”,
  • а/д М-21 “Волгоград – Каменск - Шахтинский- гр.Украины”,
  • а/д “Южный подъезд к г.Ростову-на-Дону”,
  • а/д “Западный подъезд к г.Ростов-на-Дону”,
  • а/д “Северный подъезд к г.Ростов-на-Дону”.

«Техника очищает и обрабатывает федеральные автодороги специальной противогололедной пескосмесью. Дорожники несут круглосуточное дежурство и делают все необходимое для беспрепятственного проезда автотранспорта, очищают сигнальные столбики и дорожные знаки от снега”, - комментирует ситуацию замначальника Упрдор «Азов» Константин Орехов.

Ни на одной дороге движение транспорта не останавливается и не ограничивается.

Вместе с тем, управление дорог «Азов» убедительно просит водителей соблюдать правила дорожного движения: держать дистанцию и скоростной режим, не препятствовать работе спецтехники, сменить летнюю резину на зимнюю и быть предельно внимательными и аккуратными на дорогах.

112.8K
В России скоростной режим будет меняться в зависимости от погоды

Как пояснили в Росавтодоре, для этого на трассах будут устанавливаться специальные электронные табло, которые придут на смену обычным знакам. Информация о погоде будет получаться с метеопостов. В зависимости от этого на участке трассы и будет устанавливаться максимально разрешенная скорость.

В ведомстве рассказали, что если сейчас в любую погоду можно разогнаться на трассе до 110 километров в час, то в скором будущем в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Точные сроки, когда нововведение будет реализовано, пока неизвестны. На данный момент специалисты разрабатывают скоростные режимы для каждого природного явления.

«Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло», - рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на будущее

Экономическая ситуация по всему миру остается достаточно напряженной. И это напрямую отражается на рынке грузоперевозок. Большинство ведущих стран к началу года стабилизировались и даже показали некоторый рост, самые лучшие показатели у Китая (7,5-8%) и США (около 2,2 процента). Действующая российская модель серьезно сбоит. Несмотря на оптимистичные заверения об успешном преодолении самых острых кризисных последствий, все говорит об обратном.

  • Структура рынка грузоперевозок в России. Доля авиации ничтожно мала

Сюда традиционно входит сразу несколько видов: железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, морской, воздушный. Если рассматривать объемы в натуральном выражении, то доля авиации ничтожно мала, выражается в сотых долях процента и особого влияния на ситуацию не оказывает.

Данные, которые публикуются Росстатом, также не являются абсолютными, так как в силу понятных причин многие компании искажают данные с целью сокрытия истинного товарооборота и ухода от налогов. Тем не менее, понятно, что порядка 95% рынка грузоперевозок (если исключить трубопроводы из анализа) занимают железнодорожные и автомобильные.

В последние годы заметно увеличилась доля ж/д транспорта. Это объясняется более низкой себестоимостью, более выгодными тарифами для международных поставок (они часто вдвое ниже внутренних). По общему объему автомобили лидируют, показывая объемы, превышающие 60%, но это исключительно за счет внутригородского и районного оборота на короткие расстояния, что составляет только 5% от общего показателя по стране.

  • Анализ рынка грузоперевозок

Существенно отразилась на отрасли нестабильность в послекризисные годы, рост конкуренции и падение общего спроса на логистику. Тем не менее, за последние 3-4 года лидеры заметно прибавили. Общий прирост объемов перевозимых грузов ежегодно составлял 3-5%. Морские и внутренние водные перемещения при этом составляли в совокупности до 3,5%.

Большее внимание уделяется развитию железнодорожного сектора. Это отличительная особенность российского рынка грузоперевозок. Для больших расстояний это самый оперативный и экономичный вид доставки, в особенности это качается добывающих и промышленных предприятий. Зачастую места обработки сырья и его добычи значительно удалены друг от друга, и оптимально использовать именно железную дорогу.

Несмотря на это, рынок грузоперевозок активно развивается и с помощью большегрузных машин. Не везде есть возможность использовать вагоны, тем самым достигается высокая скорость и мобильность. К преимуществам данного вида поставок также можно отнести срочность, хорошую сохранность, возможность адресной доставки «до двери».

Повышается качество услуг, с этой целью логистические компании включают дополнительные предложения по растаможке, сопровождению и оформлению. Государство разрабатывает программы по переоборудованию и ремонту дорог, владельцы регулярно обновляют парк машин.

  • Новые реалии

Введение экономических санкций, в том числе ответных ограничительных мер, неизбежно скажутся на рынке грузоперевозок в России. Это не обязательно будет снижение объемов, хотя поток из Европы заметно упадет. В первую очередь должно оживиться сообщение внутри страны. К примеру, на порядок увеличатся поставки морепродуктов с Дальнего Востока, еще более возрастет импорт из стран Азии.

Ближайшие годы обещают быть чрезвычайно сложными. Даже до изменений в политической ситуации Минэкономразвития несколько раз ухудшало собственные прогнозы темпов роста на ближайшие периоды, которые все больше стремятся к нулю. Помимо стагнации неизбежна высокая инфляция, ослабление рубля, рост цен.

Основными стимулирующими факторами продолжат оставаться гибкая тарификация, в том числе и с государственной поддержкой, интермодальность, освоение новых направлений, использование новых технологий и техники.

  • Государство как основной регулятор. Увеличение перевозок РЖД

Пока на рынке грузоперевозок относительное благополучие, потому что в основном еще не заработали ограничительные механизмы. Однако ни официальные прогнозы (которые, как правило, оптимистичней реалий в разы), ни показатели ВВП не радуют. Не случайно чиновники сегодня отказываются даже от краткосрочных прогнозов.

Инфляция в стране выше средней по Европе в разы, а ранее сделанные обещания Путина о росте экономики на 3-5% ежегодно не выполняются. Для их выполнения нужны десятки триллионов, именно столько сейчас потребуется для поддержания того же Крыма. Поэтому несложно предсказать, что рынок грузоперевозок ожидают сложности.

В 2015 ожидать можно незначительного увеличения перевозок на РЖД (до 2,3 миллиардов тонн), большегрузных машин (до 1,8 млрд. в абсолютном значении и до 140 млрд. т общего оборота), возрастет роль внутренних водных коммерческих сообщений. Постепенное развитие мощностей российских портов позволит частично отказаться от услуг иностранных.

Особенности перевозки груза автотранспортом

Использование автотранспортных средств для организации транспортировки груза отличает повышенная востребованность, связанная с целым перечнем преимуществ:
1. Ввиду большого разнообразия универсальных и специальных грузовых автомобилей есть возможность перевозить любые грузы на дальние и ближние расстояния по России. Кузовные грузовики, контейнеры, цистерны, рефрижераторы, закрытые и открытые платформы – выбор транспортного средства зависит от целей и потребностей заказчика. В этом деле играет роль срочность выполнения доставки, тип перевозимого груза, его зависимость от температурных условий хранения. Водитель грузовика выполняет свою работу в соответствии с графиком, обеспечивая заказчику качественную доставку.

2. Автотранспорт отличается высокой скоростью перевозки и маневренностью. В некоторых случаях грузовик справляется с заданием быстрее самолета, особенно когда речь идет о перевозках на дальние расстояния. Очень удобен автотранспорт при транспортировке скоропортящегося груза, когда требуется быстрая и регулярная доставка. Небольшие расстояния успешно преодолеваются мало, средне и крупнотоннажными грузовыми автомобилями.

3. В случае отсутствия других видов транспортного сообщения автомобили выполняют доставку вне зависимости от места проживания заказчика. Удобство использования автотранспорта состоит в том, что с его помощью в рамках одного рейса доставка может осуществляться в несколько населенных пунктов по пути следования. Опять-таки все зависит от составленного маршрута, который может проходить с учетом заезда. Такой гибкости и маневренности грузоперевозок клиенту не может предложить ни один другой вид транспорта, который доступен на рынке транспортных услуг.

4. Наличие проблем, связанных с погодными условиями, не мешает автотранспорту выполнять намеченный рейс. Грузовики осуществляют перевозку в дождь, в снег, зимой и летом – опыт водителей и высокие ходовые качества автомобилей позволяют им следовать по маршруту без опозданий. Только серьезные проблемы с погодой способны несколько осложнить доставку, обусловив задержку в дороге.

Организация грузоперевозки по России и международной грузоперевозки становится невозможной без привлечения в помощники грузовых автотранспортных средств. Именно грузовиками доставляется груз из портов и крупных аэропортов. В пункте прибытия груз сортируется и перегружается на колесный транспорт, который уже непрерывно доставляет его к месту назначения. Такая система доставки гарантирует скорость и качество выполнения заказов.

Если заказ, связанный с доставкой груза, поручается колесному перевозчику, то это предполагает быстрое выполнение поставленной задачи. Наличие хорошей сети дорог в стране позволяет находить оптимальные маршруты следования, обеспечивая соблюдение сроков и отсутствие потерь времени в дороге.

8 советов по грузоперевозки транспортом

Ежедневно многим людям приходится сталкиваться с достаточно сложной задачей, которая заключается в организации грузоперевозки.
Нельзя исключать, что эта необходимость не коснется и вас. Без таких услуг нельзя обойтись, если нужно тяжелые грузы, а также во многих других случаях. Понятно, что все хотят, чтобы перевозка грузов была выполнена быстро, аккуратно и желательно недорого. Но как добиться такого результата? Ознакомившись с этим материалом до конца, вы будете знать важные правила выбора транспортной компании.

Заказать грузоперевозки: как не ошибиться

  • 1. Первичный поиск информации
    На этом этапе можно отсеять большинство недобросовестных исполнителей.
    Обратите внимание на то, чтобы компании, которые предлагают транспортные грузоперевозки, предоставляли в открытом доступе базовую информацию о себе. Обязательно должны присутствовать городской номер телефона, адрес представительства, организационно- правовая форма предприятия.
  • 2. Возможности фирмы
    Рынок грузоперевозок перенасыщен посредниками, услуги которых не могут отличаться высоким качеством.
    Доверять следует только перевозчикам, которые располагают реальным автопарком и всеми необходимыми приспособлениями для безопасной и аккуратной перевозки грузов. У хорошего перевозчика есть штат постоянных сотрудников, которые выполняюторганизаторские задачи и погрузочно-разгрузочные работы. Лучше остановить выбор на компании, которая может предложить грузовики различных модификаций.
  • 3. Вопрос стоимости
    В случае, если вам нужны только грузоперевозки недорого, то стоит отказаться от самых дешевых предложений. Специалисты рекомендуют придерживаться так называемой золотой середины.
    Нужно понимать, что низкая цена всегда обуславливается экономией на привлечение профессиональных сотрудников, обслуживание автопарка и прочих составляющих. Понятно, что такой подход не сможет обеспечить предоставление действительно качественных услуг.
    Компании, стоимость услуг грузоперевозки которых значительно выше среднерыночной, как правило, предлагают широкий комплекс дополнительных услуг, но они нужны далеко не всем потребителям.
  • 4. Акции, скидки и другие поощрения
    Наличие у компании подобных элементов лояльности к клиентам - это не только возможность заказать грузоперевозки недорого.
    Скидки для постоянных клиентов являются прозрачным сигналом, который говорит, что компания нацелена на построение длительных взаимоотношений с каждым клиентом. Следовательно, персонал будет мотивирован делать все возможное для завоевания вашей лояльности.
    Кроме того, компании-однодневки никогда не предлагают скидки для постоянных заказчиков.
  • 5. Опыт работы
    Как показывает практика, лучше отдавать предпочтение фирмам, которые успешно функционируют на рынке хотя бы 2-3 года.
    Это промежутка времени достаточно для того, чтобы набраться опыта и исправить все недочеты. Молодые организации могут очень стараться предоставить качественный сервис, но в силу отсутствия опыта у них может просто не получиться. Поэтому лучше не рисковать.
  • 6. Технологический момент
    Перед тем как заказать дешевые грузоперевозки, нужно обязательно поинтересоваться, располагает ли компания всеми технологическими приспособлениями, которые обеспечат безопасность груза.
  • 7. Сотрудники
    У ответственного перевозчика, нацеленного на развитие, всегда работают опрятные и вежливые сотрудники в брендовой униформе.
    Как правило, подобная информация указывается на сайте, но на практике вы сможете увидеть сотрудников перевозчика уже в день выполнения работы.
  • 8. Документы
    Даже если вам требуется транспортировка грузов дешево, то все равно лучше не сотрудничать с фирмами, которые не оформляют сделку официально.
    Договор - это документ с полной юридической силой, который позволяет оградить себя от многих неприятностей.
    В документе должны закрепляться итоговая стоимость услуг и ответственность исполнителя. Хорошие перевозчики все чаще страхуют имущество своих клиентов, что позволяет обеспечить полную финансовую безопасность.

Эти простые рекомендации помогают людям находить надежных перевозчиков, которые ответственно относятся к своей работе.

Грузоперевозки автомобильным транспортом

Вы можете заказать грузоперевозки автомобильным транспортом уже сейчас, получив все выгоды от использования подобной услуги. Как мы все прекрасно понимаем, данный вид грузоперевозок является наиболее удобным, практичным, а также способствует минимизации времени транспортировки вещей. Это обусловлено тем, что автотранспорт не привязан, как водный или же воздушный, к портам и аэропортам. При этом главным его преимуществом остается приемлемая цена абсолютно для каждого нашего клиента.

Главные преимущества

Мы прекрасно понимаем, насколько для вас могут быть важны вещи, которые вы собираетесь перевозить. И именно поэтому наша компания по максимуму беспокоится о качестве грузоперевозок, постоянно их повышая. Весь транспорт своевременно проходит техосмотр и у нас в работе находятся только надежные автомобили. Вас обслужат грамотные специалисты, поэтому вы можете спокойно доверить нам свое имущество.

При получении заказа мы заранее просчитываем маршрут и оптимизируем его таким образом, чтобы включить дороги, находящиеся в хорошем состоянии, и максимально возможно сократить время в пути.

Мы гарантируем качество выполнения заказа, ведь к каждому клиенту у нас индивидуальный подход. В этом состоит ваш залог сохранности вещей, поэтому вы должны прекрасно понимать, насколько важно сотрудничать с профессиональной транспортно-логистической компанией. Мы занимаемся транспортными перевозками достаточно долгое время, поэтому опыт, накопленный с годами, позволяет нам успешно справляться с поставленными задачами в сжатые сроки.

Кроме всего прочего, вы можете получить транспортировку прямо до двери, поэтому у вас не будет необходимости бросать все свои дела и мчать за вещами к ближайшему автовокзалу. Достаточно быстро можно заказать грузоперевозки автомобильным транспортом – они прекрасно подходят для компаний, которые не считают нужным тратить слишком много средств на перевозку имущества.

Особенности нашей работы

Приятным моментом будет то, что состояние груза можно контролировать на каждом этапе транспортировки, поэтому возможность его повреждения остается минимальной. В этом немаловажную роль играет наличие современного автопарка, а также опытных специалистов.

Благодаря соединению всех этих факторов мы можем удовлетворить желания даже самого требовательного клиента. Можем работать даже с очень хрупкими вещами без их повреждения.

Особенности грузоперевозок в России

Внешняя экономика связи и внутренний рынок торговли тесно связан с автомобильным транспортом. В XXI веке транспорт, имея огромный потенциал, принимает на себя решение важнейших задач в грузопотоке. Для любого государства транспорт и перемещение грузов является дополнительным источником вливания денег в экономику страны. Сегодня, в связи с неуклонным ростом объема грузоперевозок, остро стоит вопрос их рентабельности. Повышение эффективности в сфере деятельности логистики из-за того, что современный рынок насыщен достаточным количеством грузоперевозчиков и транспортно-логистическими компаниями.

Организация, которая ведет транспортную деятельность и занимается доставкой грузов в сроки, предусмотренные заявками, а также транспортные перевозки в сфере международного значения, требует тщательной спланированности.

Заказ непременно должен быть выполнен точно в срок, с учетом пожелания клиента и на его исполнение не должны влиять такие явления, как плохое дорожное покрытие дороги, непогода, простои при погрузочно-разгрузочных работах, долгое ожидание при проверке и оформлению пакета документов на таможне. Без транспортно-логистических компаний, которые выполняют и координируют все мероприятия по перевозке и доставке грузов, грузоперевозки нереальны. На протяжении всего времени по разработанному ранее маршруту идет тщательный надзор за транспортом и сохранностью груза.

Транспортировка и перемещение грузов сегодня могут осуществляться по-разному. Особый подход к каждому перемещению груза должен соответствовать специфике перевозимого, расстояния и других вещей, которые могут возникать в процессе транспортировки. Широкая сеть автомобильных магистралей делает перевозку товаров и грузов быстрой и оправданной, с точки зрения экономии денег и времени. Использование грузового автотранспорта дает полную и реальную независимость.

Логисты (диспетчерские компании) должны уметь грамотно и быстро оформлять всю товарно-транспортную документацию, опираясь на законы Российской Федерации и руководствуясь законодательством тех стран, в которые необходимо доставить груз.

При организации международной перевозки грузов надо учитывать все нюансы, которые могут возникнуть в процессе доставки. Заказчикам важны не только привлекательные предложения цены и качества от компании, занимающейся грузоперевозками, но и своевременная и быстрая помощь специалистов высокого уровня в создании пакета документов. Чтобы не могли возникнуть сверхтраты и форс-мажорные обстоятельства, связанные с безграмотным составлением договоров в сфере международных перевозок и внутри нашей страны. Важно и то, чтобы продукция, доставляемая автомобильным транспортом, не была повреждена при любых непредвиденных обстоятельствах. Высокий уровень сервиса должен быть доступен каждому желающему заказчику и при этом цена была бы вполне приемлема и обоюдно выгодна.

Компании, которые занимаются организацией грузоперевозок, должны уметь грамотно решать задачи при составлении маршрутных карт, а также правильно и без ошибок составлять всю необходимую документацию, нужную при перемещении грузов. Выявлять недоработки и своевременно улучшать систему. К уменьшению затрат и времени, вот к чему должна стремится логистика в наш высокоскоростной век. Своевременная доставка товара — это главная задача перевозчика. Ответственность же за сохранность груза должна взять на свои плечи любая транспортная компания, уважающая себя и осуществляющая не только международные перевозки, но и внутри страны.

Перевозка фурами

На сегодняшний день ни одна фирма или компания в России еще не обошлась без использования большегрузных автомобилей. Перевозка фурами по России сегодня самый распространенный вид транспортных грузоперевозок, обеспечивающих обеспечение транспортного потока. На территории страны имеется довольно много предприятий, которые занимаются оптовой и розничной торговлей. Предпочитая торговлю товарами самого разного назначения, такие предприятия часто прибегают к услугам транспортных компаний, заказывая большие седельные тягачи с фурой.

Преимущество такого транспорта заключается в том, что прицепы такого вида одинаково удобны и пригодны для погрузки и последующей транспортировки самых разнообразных грузов, начиная с товаров промышленной группы, заканчивая продуктами питания и бытовой техникой. Перевозка 20 тонными фурами с экономической точки зрения самый эффективный вид перевозки, позволяющий осуществить доставку груза практически в любой уголок необъятной страны, где есть хоть какое-то дорожное покрытие. Мощность седельных тягачей позволяет перевозить фуры с грузом на большие расстояния, являясь основным транспортным средством при осуществлении внутренних перевозок и перевозок в международном сообщении.

  • Особенности грузоперевозок фурами

Учитывая растущий спрос на грузовые перевозки в больших количествах, автоперевозки по России в большей степени осуществляются большегрузными автомобилями. В труднодоступные регионы страны, в пределах крупного города, перевозки с помощью фур, оказываются очень удобными и эффективными. Транспортные компании, которые специализируются на транспортном обслуживании, имеют в своем парке мощные тягачи и прицепы грузоподъемность в 15-20 тонн, которые могут принимать самый разный груз. Обладая хорошей ремонтной базой и квалифицированными специалистами, перевозки таким видом транспорта позволяют сэкономить достаточно средств клиента.

Грузоперевозки фурами по России является одним приоритетных направлений в деятельности нашей транспортной компании. Мы имеем достаточный парк автомобилей большой грузоподъемности с прицепами большой вместимости. Наши водители имеют самую высокую квалификацию и одинаково успешно справляются с транспортировкой грузов, как внутри страны, так и при доставке грузов из-за рубежа, в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Перевозки грузов автомобильным транспортом с прицепами большой вместимости, занимают сегодня лидирующие позиции в мировом грузовом обороте. Как в России, так и за рубежом, сегодня многие компании продолжают отдавать предпочтение перевозкам фурами, решая свои коммерческие и хозяйственные вопросы. Наша компания старается идти в ногу со временем и сегодня мы готовы предложить любому клиенту транспортное обслуживание автомобилями такого типа в любом направлении и для перевозки самых разнообразных грузов. Стоимость такой перевозки всегда имеет свои особенности, однако в конечном итоге, с экономической точки зрения, перевозка фурами всегда выгоднее и рентабельней использования любого другого транспорта.

Виды перевозок

В настоящий момент потребность в грузовых перевозках продолжает расти с каждым днем, все дело в постоянном увеличении товарооборота и грузового потока. Если же говорить о пассажирских перевозках, то транспортное обслуживание населения всегда занимало одно из ведущих мест в деятельности любой транспортной компании. Весь процесс перевозок зависит напрямую от категории груза, хозяйственной значимости груза и характере перевозок.

Сегодня наиболее распространенными являются перевозки автомобильным транспортом. Виды перевозок автомобильным транспортом могут отличаться друг от друга спецификой самой перевозки, направлением и характером перевозки.

Перевозки как вид деятельности относятся к прерогативе деятельности транспортных компаний, однако организационную систематизацию всех перевозок осуществляют логистические компании. В их обязанности входит подготовка маршрута следования, подбор нужного транспортного средства, сведение к минимуму дополнительных расходов перевозчика и грузовладельца.

Какие существуют виды грузоперевозок

В области перевозок существует установленная классификация транспортных услуг, которые и определяют характер перевозки. Другое дело – это виды перевозок в логистике. В зависимости от назначения, грузоперевозки бывают:

  • международного значения;
  • внутренние грузоперевозки;
  • перевозки межрегионального масштаба/

Каждый из перечисленных видов перевозок требует соблюдения строго установленных правил и требований, в соответствии с которыми осуществляются перевозки. Международные перевозки выполняются только на основании соответствующей лицензии, допуска. Все грузы или товары, транспортируемые по международным маршрутам должны иметь сопроводительные документы, страховой полис и другие, не менее важные документы. Транспортные компании, осуществляющие международные перевозки должны обладать парком специально подготовленных автотранспортных средств, квалифицированным водительским персоналом.

Внутренние перевозки, другим словами региональные, являются наиболее широко распространенным видом перевозки. Здесь одинаково успешно перевозится груз самого различного назначения, обеспечивается транспортом пассажирский поток.

Внутригородские перевозки обеспечивают потребности жилищно-бытовой инфраструктуры любого города, бытовые потребности населения, мелких фирм и предприятий. Особо стоит выделить пассажирские транспортные перевозки.

Требования к перевозке грузов

Транспортные перевозки являются одним из самых сложных и ответственных видов хозяйственной деятельности, осуществление которой требует от перевозчика и от заказчика строжайшее соблюдение необходимых требований и условий. К примеру, для того, чтобы перевозки осуществлялись без нарушений и в соответствии с графиком, необходимо выполнить элементарные требования к перевозке грузов.

Перед началом транспортировки любого груза грузоотправитель должен обеспечить перевозчика необходимыми документами на груз, пропусками и допусками, позволяющими беспрепятственно проезжать в места погрузки и выгрузки. Каждый грузоотправитель обязан самостоятельно подготовить груз к нормальным условиям транспортировки в строгом соответствии с нормативными документами и правилами.

Транспортировка грузов особой категории

При перевозке любого груза, требуется соблюдение элементарных норм и правил, утвержденных специальными нормативными документами. Нарушение установленных правил может привести к утрате груза, нарушению целостности груза, к ухудшениям физических и технологических свойств груза, наконец, к полной физической утрате груза. К примеру, существует категория особых грузов, которые представляют собой социальную и общественную опасность. К перевозке и транспортировке подобных грузов предъявляются особые требования, касающиеся не только перевозчиков, но и грузоотправителя. Наконец, существуют специальные правила перевозки опасных грузов, со своими требованиями, нормативами и стандартами.

Предъявляемые требования к перевозке опасных грузов заключаются в соответствии грузоперевозчика сложности самой транспортировки опасных грузов. Необходимо иметь парк соответствующих транспортных средств, отвечающих требованиям к перевозке опасных грузов, а так же нужно иметь водителей необходимой квалификации и допусков. Основные требования к перевозке грузов во многом отражены в соответствующих нормативных документах. С их помощью регулируются взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком.

Все грузовые перевозки, связанные с транспортировкой опасного груза имеют право выполнять транспортные компании, обладающие специальными лицензиями, разрешениями и допусками. Наличие специализированного транспорта должно подтверждаться соответствующим разрешением на перевозки. Все грузы, которые представляют особую опасность для жизни и здоровья граждан должны пройти необходимый контроль и получить страхование на момент перевозки. Требования к перевозке опасных грузов всегда необходимо соблюдать и четко выполнять, что, соответственно, является гарантией безопасности окружающей среды, жизни и здоровья людей.

Транспортное обслуживание

В современных бытовых и экономических условиях, постоянно ощущается потребность любого предприятия в обеспечении транспортными перевозками товаров, грузов, людей. Крупные предприятия и компании, в распоряжении которых имеется собственный автомобильный парк, частично решают данную проблему. Другое дело - предприятия меньшего размера, с куда более ограниченными возможностями. Транспортное обслуживание на сегодняшний день является довольно распространенной услугой, которой пользуются многочисленные предприятия, компании и организации.

В систему транспортного обслуживания входит перевозка пассажиров, которые являются сотрудниками крупных фирм и компаний, доставка почты и другого багажа, осуществление других видов перевозок, выполняемых в хозяйственных и коммерческих целях.

Особенности транспортного обслуживания

Любая фирма, предприятие или организация может воспользоваться предложением о транспортном обслуживании. Целый ряд компаний сегодня готовы предоставить потребителям полный набор транспортного обслуживания, обеспечивающий весь пакет необходимых перевозок хозяйственного назначения. Организация транспортного обслуживания заключается в заключении соответствующего договора между заказчиком и транспортным предприятием. В договоре приводится целый ряд пунктов, в соответствии с которыми исполнитель, а это может любая транспортная компания, обязуется осуществлять транспортное обслуживание заказчика в объеме, предусмотренным данным договором.

Преимущества такого обслуживания налицо. Предприятие получает возможность осуществлять все необходимые перевозки с помощью транспорта, предоставленного исполнителем. Транспортная компания обязуется всегда подавать исправленный и технически пригодный транспорт для осуществления перевозок, выполнять транспортное экспедиционное обслуживание всех перевозок заказчика. Имея достаточно обширный парк автомобилей, автобусов и спецтехники, транспортные компании заинтересованы в наличии постоянных клиентов, тем более, когда речь заходит о стоимости транспортного обслуживания. Выполнение разовых перевозок всегда обходится для клиента дороже, чем оплата транспортных услуг в соответствии с договором.

Экспедирование грузов

Транспортировка большинства грузов связана с большим риском. Эти риски могут вызвать необоснованные потери товарного вида груза, как в количественном, так и в качественном виде. В зависимости от категории груза, перевозка может осуществляться различными видами транспорта.

Даже отдельно взятые виды транспортных перевозок нуждаются не только в страховании груза, но и в сопровождении груза от склада грузоотправителя, до конечного пункта, на склад грузополучателю или в указанное в товарно-транспортных документах место. В этом случае речь идет об услуге экспедирования.

Сегодня экспедирование и перевозка грузов неразрывно связано. Независимо от того, каким видом транспорта осуществляется перевозка, за сохранность груза в период следования по маршруту, целостность транспортного средства и своевременную доставку отвечает экспедитор.

Экспедирование груза – прихоть или необходимость.

По своему значению и важности, экспедирование грузов предполагает целый набор действий и мероприятий, связанных с перемещением груза, несением ответственности за целостность груза и его своевременную доставку. Транспортное экспедирование грузов включает в себя прием груза на складе отправителя вместе с пакетом сопроводительных документов, контроль за состоянием груза во время движения и его доставку в пункт назначения. Именно экспедитор несет полную материальную ответственность за перевозимый груз на всем пути следования. Сегодня многие компании, осуществляющие транспортное обслуживание, готовы предложить и услуги по экспедированию, сопровождению грузов. Услуги по экспедированию, в дополнение к страхованию грузов, дают возможность получить грузовладельцу почти полную гарантию сохранности груза в момент его транспортировки.

Одним из самых востребованных видов транспортных услуг по сопровождению грузов на международных маршрутах, является международное экспедирование грузов. Экспедиторские компании сами занимаются разработкой наиболее оптимальных маршрутов следования, учитывая сроки доставки, наличие таможенных правил и международные стандарты грузоперевозок.

Компания, занимающаяся экспедированием грузов, обеспечивает заказ транспортного средства, его техническое состояние, контролирует весь процесс транспортировки. В случае возникновения сложностей с перевозкой груза, именно экспедитор должен решать всем возникшие вопросы, стараясь обеспечить бесперебойное дальнейшее следование груза по маршруту. Экспедирование грузов считается отдельным видом транспортных услуг и порой стоимость экспедирования отражается на повышении конечной стоимости груза, товара.

Страхование грузоперевозок

Перевозка груза представляет собой ответственную и сложную операцию, которая во многих случаях связана с определенными трудностями, как для перевозчика, так и для владельца груза.

Особенность транспортировки грузов заключается в том, что во время транспортировки могут возникать те или иные, непредвиденные, внештатные ситуации, последствия которых могут негативно отразиться на характере перевозки, целостности груза, его товарном состоянии. Обеспечение безопасности транспортировки груза является одним из важнейших условий обслуживания транспортными компаниями.

Для того, чтобы свести к минимуму возможные риски в момент перевозки существует система страхования грузоперевозок, обеспечивающая гарантии покрытия возможных убытков при транспортировке. Сегодня страхование перевозок грузов является неотъемлемым условием осуществления любой транспортировки.

Цена страховки груза напрямую зависит от ценности и стоимости самого груза, сложности предстоящей транспортировки, специфики транспортного средства. Страховые компании, обеспечивающие страхование грузов сегодня имеют целую систему определения стоимости страхования грузовых перевозок, которая должна полностью обеспечить интересы всех сторон, участвующих в процессе перевозки, страхователя, страховщика и перевозчика. Страхование груза при перевозке, учитывая существующие тарифы страховых компаний, сегодня считается экономически выгодным мероприятием, обеспечивающим стабильность грузовых перевозок, нормальную хозяйственную деятельность компаний и предприятий, пользующихся услугами грузовых перевозок.

Возможные риски при транспортировке груза

Стоимость страхования груза определяется многими факторами, с которыми приходится сталкиваться в процессе перевозки. Наибольшему риску подвергается груз при транспортировке на длительные расстояния. Грузы особой категории, продукты питания, медикаменты, опасные грузы требуют соблюдения особых требований к транспортировке. Чтобы избежать непредвиденных расходов, такие грузы обычно страхуют на случай порчи, механического повреждения, изменения физических и технологических характеристик товара.

Грузоотправитель, обращаясь к услугам транспортной компании, должен сам проявить инициативу и застраховать груз на случай возникновения страхового случая. Это может быть ДТП во время движения по маршруту, поломка автомобильного транспорта, проведение погрузо-разгрузочных работ с грубыми нарушениями технологии. Каждый вид транспорта имеет свою специфику и свои риски, оказывающие влияние на стоимость страховки грузоперевозок. Транспортное страхование груза напрямую зависит, каким видом транспорта будет осуществляться грузовая перевозка.

Сегодня стало модным явлением страхование ответственности грузоперевозчика. Теперь, в случае возникновения непредвиденной ситуации во время следования по маршруту, за возмещение финансовых потерь отвечает не только страховая компания, застраховавшая груз, но и грузоперевозчик, по вине которого произошла порча груза или его фактическое уничтожение. Страховщики берут на себя ответственность возместить возможный ущерб грузовладельцу, нанесенный по вине перевозчика.

Потенциал российской логистики

Россия — колоссальных размеров страна, подобной которой в мире нет. Именно поэтому модернизация логистической системы и транспортной инфраструктуры, в частности, является жизненно необходимым условием для развития как торговли, так и целых регионов.

  • Нехватка инвестиций

Основная проблема российской транспортно-логистической инфраструктуры — нехватка инвестиций, как внутренних, так и внешних. Больше всего инвестиций ожидаемо приходится на города федерального значения — Москву и Санкт-Петербург. При этом регионы испытывают не только дефицит капиталовложений в транспортную инфраструктуру, но и дефицит национальных транспортных компаний. Россия на протяжении многих лет работает над улучшением инвестиционного климата. Это чувствуется во многих отраслях экономики, однако приток как местных, так и иностранных инвестиций в логистику невелик. Эксплуатация текущей транспортной системы позволяет получать прибыль, но для существенной модернизации отрасли необходимы многомиллиардные вложения, которые не под силу отдельным инвесторам. Инвестиции в автомобильные дороги идут, но крайне неравномерно; восточная часть России по-прежнему самый трудный по доступности регион. Есть и проблемы, которые не имеют привязки к определенному региону: ограниченная пропускная способность федеральных трасс. Ситуация улучшается, но грузопоток растет более стремительными темпами — расширение дорог и строительство дублеров помогает лишь временно. Все чаще возникает вопрос недостаточного развития инфраструктуры вокруг дорог общественного пользования. Потребность производителей в услугах доставки посредством железной дороги растет из года в год.

При этом тарификация происходит за вагон, а не за вес груза, т. е. полностью загруженный и полупустой вагоны обойдутся заказчику в одинаковую сумму, а загрузка состава — зона ответственности непосредственно оператора, который порой не способен эффективно укомплектовать состав.

Проблему для железнодорожного транспорта также создает повсеместное отсутствие так называемых «последних плеч», т. е. подъездных путей непосредственно к месту загрузки состава на предприятиях. Приходится пользоваться услугами сторонних организаций, которые занимаются погрузкой товара в вагоны, а это не может не сказываться на стоимости доставки.

Нехватки локальных логистических операторов в России не наблюдается, но темпы их развития не поспевают за рынком. На рынке услуг представлено большое количество дистрибуторов — это существенно отличает российский рынок от других стран. При этом их консолидация и, как следствие, предложение комплексных услуг в области перевозок могли бы также стать стимулом для развития логистического рынка. Пока этого не произошло, доля национальных 3PL-операторов незначительна.

  • Старый парк и новые технологии

Одной из главных проблем является изношенность подвижного состава компаний-перевозчиков. В российских реалиях транспорт может прийти в негодность очень скоро — это зависит от многих факторов, но если не учитывать человеческий, то основной причиной можно назвать плохое качество дорог. Есть регионы, где асфальтовых дорог нет вовсе — доставку приходится осуществлять по замерзшим рекам или грунтовой дороге, что катастрофически снижает оперативность исполнения заказа: средняя скорость движения сокращается до 10 км/ч, и машина надолго выпадает из оперативного оборота, возрастает амортизация транспортных средств. При этом далеко не все транспортные компании готовы выполнять рейсы в эти отдаленные точки.

Наиболее прогрессивные операторы устанавливают на подвижной состав не только датчики расхода топлива, но и средства отслеживания, с помощью которых можно в любой момент установить местонахождение транспортного средства и выяснить, не отклоняется ли водитель от заданного курса, выполняется ли график и т. д. Вся эта информация поступает в отдел логистики, где анализируется специалистами, и на ее основе формируются предложения по новым, более рациональным маршрутам, позволяющим сократить сроки доставки, транспортные и логистические издержки. Для соблюдения безопасности дорожного движения и охраны труда у нас, как и у многих крупных компаний, на автотранспорте внедрены системы отслеживания скорости, отклонения от полосы и т. д. В режиме онлайн происходит анализ данных, что позволяет принимать превентивные меры для сокращения аварийности.

  • Кадры

Другой важнейший аспект для развития любой отрасли — наличие квалифицированных кадров. Сейчас нехватки персонала на стартовых позициях, особенно в крупных городах, не ощущается. Однако, основываясь на собственных наблюдениях, мы делаем неутешительный вывод — это временно: средний возраст водителей, водителей-экспедиторов, складских работников, механиков и других специалистов технических профессий повышается. Приток молодых кадров минимален, и это может обернуться проблемой в будущем. Как производители, так и участники рынка логистики должны повышать привлекательность стартовых позиций и привлекать для работы молодежь. Проблему текучки кадров надо решать в комплексе: только зарплатой работника не удержать — надо предлагать ему перспективы развития внутри компании, профессиональный рост.

В отличие от прогнозируемой нехватки молодых сотрудников в будущем уже сейчас остро ощущается дефицит квалифицированного персонала. Компании столкнулись с тем, что уровень подготовки многих молодых соискателей значительно ниже ожидаемого. Безусловно, вузы и колледжи, как и компании, должны вернуть былой престиж техническим профессиям, иначе мы столкнемся с серьезным кадровым голодом.

  • Диалог с властями

Большие города выходят с инициативами по ограничению или запрещению въезда в черту города транспорта высокой тоннажности. Инициатива правильная с точки зрения улучшения экологической ситуации и управления движением, но игроки рынка вынуждены существенно перестраивать логистику. Задачи по доставке остаются, поэтому приходится решать вопрос с помощью большего количества транспорта малой и особо малой грузоподъемности.

Часто в законопроектах не учитываются реалии жизни. К примеру, работодатель обязан предоставить сотруднику нормативный отдых, но инфраструктура рядом с транспортными магистралями для этого не создана — нет кемпингов для большегрузных автомобилей, нет предприятий общественного питания. Водители порой вынуждены парковаться на обочинах в темноте, не имея возможности для полноценного отдыха.

Или другой пример правильной, но не до конца продуманной инициативы: новый налог за проезд крупнотоннажного транспорта по федеральным автодорогам. В общих чертах концепция налога перекликается с европейским примером, но ее реализация до сих пор не продумана. Налог должен начать взиматься с 1 ноября, но ни до грузоотправителей, ни до грузоперевозчиков не донесены четкие правила, как это будет делаться.

  • Золотая логистика

По наблюдениям экспертов BCG, среднемировые внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику составляют около 11% от ВВП, а в России этот показатель держится на уровне 20%. Те же эксперты справедливо отмечают, что, если РФ снизит затраты на транспортировку и логистику до среднемирового уровня, это высвободит около $180 млрд ежегодно. Для сравнения: ежегодные инвестиции в инфраструктуру составляют в России около $45 млрд.

В целом стоит отметить, что Россия идет к стандартизации работы отрасли, перенимая лучшие мировые практики и прислушиваясь к мнению бизнеса. При этом перед российской транспортно-логистической инфраструктурой стоят большие задачи. В первую очередь в государстве должно быть сформировано единое транспортное пространство: путь из точки А в точку Б должен быть преодолим, на какое бы расстояние эти точки ни были удалены друг от друга. Транспортным компаниям необходимо унифицировать стандарты сервиса и за счет высокого уровня конкуренции выйти на новый уровень. Эта задача связана и с повышением качества образования в учебных заведениях, где готовят будущих специалистов. В долгосрочной перспективе Россия должна стать неотъемлемой частью международного транспортного коридора и понизить затраты на транспорт и логистику.

..